Особенности бухгалтерского учета в период наблюдения

Точкой отсчета начала процедуры наблюдения на предприятии считается момент, когда арбитражный суд принял соответствующее заявление должника или согласился с требованиями кредиторов к компании-должнику. Этап наблюдения, согласно законодательству, не может быть растянут более чем на 7 месяцев.

С началом процедуры наблюдения в компании-банкрота возникает целый перечень затрат, которые нельзя отнести к его хозяйственной деятельности. В их число входят расходы на:

  • созыв собрания кредиторов;
  • публикацию о торгах;
  • услуги арбитражного управляющего;
  • уведомление кредиторов;
  • судебные разбирательства;
  • проведение оценки имущества.

Бухучет в период наблюдения

Бухгалтерский учет компании-должника ведется в общеустановленных законодательством РФ рамках с некоторыми ограничениями, базирующимися на информации Закона «О несостоятельности» и требующими письменного согласования с арбитражным управляющим.

Все затраты, которые несет компания-должник по причине начала процедуры банкротства относятся к группе «прочие расходы» и не накладываются на себестоимость продукции.

Отображение дополнительных расходов в бухучете периода наблюдения

Назначенному арбитражному управляющему выплачивается ежемесячное вознаграждение, сумма которого определяется кредиторами и подлежит утверждению арбитражным судом.

О введении процедуры наблюдения по инициативе временного управляющего должна быть опубликована информация в «Российской газете», после чего кредиторы предъявляют перечень своих требований. В течение месяца осуществляется созыв кредиторов. По завершению периода наблюдения, суд на основании отчетностей временного управляющего и решений созыва кредиторов принимает дальнейшее решение:

  • компания признается банкротом;
  • утверждается мировое соглашение;
  • вводится финансовое оздоровление;
  • вводится внешнее управление.

Перечень основных проводок, отображающих расходы должника в период наблюдения и не относящихся к деятельности компании:

  • Начисление вознаграждения временному управляющему: Д-т – 26, К-т -76; выплачено вознаграждение: Д-т – 76, К-т – 50;
  • Затраты на публикацию в средствах массовой информации: Д-т – 60, К-т – 51; списание расходов: Д-т – 26, К-т – 60; начисление НДС: Д-т – 19, К-т – 60, предъявления вычета по НДС: Д-т – 68, К-т – 19;
  • Начисление госпошлины при обращении в суд: Д-т – 91, К-т – 68; внесение госпошлины: Д-т – 68, К-т – 51.

Судебные издержки подлежат списанию лишь с вступлением в силу судового решения. Ответственный за достоверность данных бухучета – арбитражный управляющий.

У вас остались вопросы?

Задайте БЕСПЛАТНО их нашим юристам!

Права на эту статью принадлежат ООО "СВ Банкротство" и охраняются законодательством. Вы можете разместить эту статью у себя на сайте, либо в блоге только со ссылкой на сайт http://svbankrotstvo.ru

Сергей Стороженко

Автор статьи - Стороженко Сергей Владимирович, руководитель специализированной компании по банкротству , арбитражный и финансовый управляющий, №1 в решении вопросов с долгами

Похожие записи
Банкротство за долги по зарплате
нюансы для должника + скрытые угрозы для бизнеса Антикризисные специалисты компании «СВ Банкротство» защищают ...
Читать далее
Как избежать субсидиарной ответственности
Новые правила и новые риски: что нужно знать руководству должника, чтобы избежать субсидиарной ответственности Антикризисные специалисты компании «СВ Банкротство» ...
Читать далее
Особенности банкротства сельхозпредприятий
Два века назад британский аристократ Уильям Питт Амхерст остроумно заметил, что самым надежным способом разориться является сельское хозяйство. Смех смехом, ...
Читать далее
Банкротство: право
Грамотная подготовка – это залог успеха в любом деле, а в таком тонком и полном нюансов как банкротство и подавно ...
Читать далее
Что делать если кредитор подал заявление о банкротстве?"
Бизнес зачастую является непредсказуемым процессом, поэтому столкнуться с проблемой формирования задолженностей и угрозой признания несостоятельности может практически любая организация. Подобные ...
Читать далее